Поездка в Стуржис. Итоги

usa02 usa03 usa04

Все началось с того, что мы выставили многострадальный Bender на Moscow Custom & Tuning Show-2009. Многострадальный потому, что он делался почти 3 года, этот мотоцикл практически переполнен всеми человеческими эмоциями. В нем есть всё, от предательства с глупостью до преданности и огромной радости. Так вот, выставляя Bender на MCTS, мы даже не знали, что победитель номинируется поездкой на чемпионат мира в Стуржис, он был сделан для того, чтобы я уже наконец-то на нем поехал. Победив на MCTS, мы попали в затруднительное положение. На улице апрель, а в начале августа мы должны быть в США. Затруднительное потому, что мы понимали, что с этим мотоциклом нам там делать нечего, а быть статистами мы не привыкли, поэтому мы приняли волевое решение о концептуальной переделке мотоцикла, от фары с глушителями до двигателя, не говоря уже о тысяче других изменений.

usa11 usa12 usa13

Вся команда FCM и, что радует, все наши смежники, отдавая себе отчет, что мы едем впервые в истории представлять Россию на Чемпионате Мира, работали почти 24 часа в сутки, и даже когда спали, нам снились сны, связанные с постройкой мотоцикла. Не обошлось тут конечно без Божьей помощи, т.к. обычно если мы заказываем двигатель, то он приходит минимум через 40 дней, а то и через 2 месяца, такого зазора времени у нас не было, видимо небеса сжалились над нами, и двигатель пришел через 3 недели после заказа. Переделка закончилась в день отправки мотоцикла. За час до выезда мы с замиранием сердца решили его завести, мотоцикл завелся как часы, и тут мы первый раз выдохнули за два месяца перестройки, чтобы опять набрать воздуха и отправиться в доселе неизвестное путешествие.

usa14 usa15 usa16

По прилету нас естественно встречали наши соотечественники-эмигранты. Все что мы знали об Америке – это краткий курс фильма «Брат-2», и фраза «русские русских не обманывают» так и витала в воздухе. Видимо это имеет место быть, но небеса нам послали на редкость порядочных людей. Может быть потому, что мы им просто понравились, а может потому, что они понимали, что мы потратили кучу денег на постройку мотоцикла, а потом поехали на край света, тратя серьезные деньги без видимой выгоды, влезая в долги, продавая машины, отказывая семье в поездке на отдых, только лишь для того, чтобы встать в один ряд с мотоциклами людей, которых мы видели только в журналах и по Discovery, где наши шансы столь же малы, как у сборной Ямайки в бобслее. На самом деле без их помощи мы бы не добрались в срок до Стуржиса. Огромное им спасибо.

usa22 usa23

Добирались мы до Южной Дакоты три дня по бескрайним просторам Америки, и не такие уж у них безупречные дороги, конечно таких, как в Брянске нет, но многие напоминали Родину. Дорога – это лакмусовая бумажка человека и отношений между людьми, особенно если ты едешь впятером в минивэне по десять часов практически без остановок 3 дня. Наш коллектив выдержал и эту проверку на прочность. Были конечно эмоциональные вспышки, но они практически моментально гасились искромётными шутками или увеличением звука магнитолы, короче никто не давал «мистера Бина». В дороге мы ощутили все «прелести» путешествия от пробитого колеса на прицепе до не выдержавшего испытания американскими дорогами российского номерного знака. На Мотином мотоцикле от скорости и вибрации номер просто разлетелся на части, что не дало нам возможности продолжать движение на одном их наших мотоциклов, который мы взяли специально для того чтобы прохватить по USA и показать местным жителям, что в России тоже делают мотоциклы, которые не только красивые, но и ездят, при этом разрывая американские аналоги как туфель тапочек. По пути следования на заправках и точках общепита, мы уже ощущали себя звездами, америкосы подходили к нам, не веря что мы сделали и притащили эту технику из России, очень удивлялись размерам наших номеров, спрашивая зачем они такие большие, беспрестанно фотографировали, как будто собирались потом отправить это фото в «очевидное и невероятное».

usa27 usa29 usa28

Приехав в Стуржис, мы попали в рай мотоциклиста. На протяжении 50 миль на сорок мотоциклов одна машина, все друг другу улыбаются, друг друга  пропускают, короче делают всё как бы они хотели чтобы делали для них и что самое главное, получают зеркальную ответную реакцию. По подсчетам местных счетоводов, в этом году в Стуржис приехали около миллиона мотоциклистов, не говоря о сочувствующих мотодвижению. Поразило отсутствие драк, безумных пьяных ездоков. На протяжении недели в Стуржисе, посетив концерт KORN, Aerosmith, побывав в огромном клубе Full Throttle, я даже не видел ни одной напряженной обстановки. Все приехали на праздник веселиться и отдыхать. Все намёки на обострения сглаживались шутками, а столкновения людей – взаимными sorry.

usa10 usa05 usa06

Выставив мотоцикл на первое мероприятие AMD, мы пошли осматривать конкурентов, и с удовольствием отметили, что по внешнему виду и качеству исполнения наша техника ничуть ни хуже, а приглядевшись к некоторым из них, поняли, что они даже не ездят и скорее всего даже ни разу не заводились. Поверхностное знание английского языка и природная стеснительность поначалу затрудняли наше общение со звездами мотостроения, но пиво в баре сняло все наши напряги, и мы уже вовсю общались с «богами» и «божками» кастом-индустрии. На второй день спонсоры выбирали по их усмотрению чемпионов шоу в четырнадцати номинациях, среди мотоциклов, которые были там представлены, мы получили свою первую международную награду – золотую медаль. Далее мы с нетерпением ожидали судейскую бригаду с тем, чтобы показать и рассказать наши тайны и хитрости, которым мы даже сами удивляемся. Но все оказалось не так как мы представляли. Организаторы всем кастомайзерам, принимавшим участие в чемпионате, выдали бюллетени, где участники должны были, исключая себя, определить двадцатку лучших, кто в 2010 году будет диктовать моду и тенденции для строителей мотоциклов. Конечно мы расстроились. Все это напомнило нам Евровидение, еще больше мы огорчились, когда один из участников шоу, увидев кого мы поставили в первую тройку, неподдельно удивился и сказал: «Зачем вы своих прямых конкурентов ставите на первые места?». Но мы не поддались унынию, ибо мы всё делали честно, понравился мотоцикл – мы его отметили. В итоге мы вошли в эту заветную двадцатку AMD. Конечно, мы многих шокировали уже тем, что приехали. Организаторы были уверены, что мы придумаем массу причин, от кризиса до семейных обстоятельств, чтобы оправдать наше отсутствие, а когда они увидели радикально другой мотоцикл по сравнению с тем, который должен был к ним приехать, сам главный организатор Робин Брэдли к нам подошел и сказал, что лично будет писать про нас статью, а потом наслал на нас корреспондентов National Geographic.

Во время проведения AMD нас пригласили принять участие в известнейшем на весь мир кастом-шоу Rat’s Hole, которое уже проводится 37 лет и известно своим беспристрастным судейством, состав которого не меняется уже 15 лет и состоит из мастеров высочайшего класса от механика до аэрографа. Беспристрастность подтвердилась еще и тем, что при регистрации не указывается название компании, а только страна и имя владельца. В принципе, на манеже остались те же, чтобы принять участие в Rat’s Hole Custom Bike Show. Ну и еще добавилось мотоциклов тридцать, которые целенаправленно готовились на это шоу. Мы выставили оба наших мотоцикла. Bender – в классе Bobber,  самом престижном и уважаемом классе для самоделкиных, и Reptilia – в классе более 1000cc, мотоцикл, который проехал пол-Америки, и никогда нами не рассматривался как выставочный, мы его даже ни разу не выставляли в России ввиду наличия более сильных мотоциклов. Когда стали оглашать десятку лучших в классе Bobber, небеса со мной сыграли злую шутку. Во время номинации на четвертое место, услышав и увидев тех, кто нас опередил по версии AMD, я предложил прекратить съемку и унести наш флаг в машину, а сам направился к бару поднимать упавшее настроение. Подходя к бару, я слышал кто занял третье место, потом второе, и, заказывая себе пиво, услышал: the First Place – Sergei Maltsev, Russia…

usa19 usa01

Меня поразил теплейший прием публики, которой здесь было огромное количество. Говорят, что нашу победу принимали громче и теплее всех. Не помню как я добрался до подиума, единственное помню своё чувство радости и гордости за свой коллектив и нашу страну. Но это была не последняя радость. Мы получили 10-е место за мною уже описанный Мотин мотоцикл. Короче, мы не зря съездили, во-первых, результаты говорят сами за себя, а во-вторых, мы доказали всему миру, что Россия может не только продавать нефть и газ, и мы можем славиться не только группой Тату, Овечкиным и Аршавиным, но и умеем делать технику мирового уровня.

Сергей Мальцев

usa20 usa21 usa24 usa25 usa26 usa30 usa18 usa09 usa07 usa08

Один отзыв на «Поездка в Стуржис. Итоги»

  1. mélanie  пишет:

    Your confidence was small!! To see the other motorcycles, Bender and Reptile had their place in the competitions. You have to deserve your recognitions.
    Votre confiance était minime!! À voir les autres motos, Bender et Reptile avaient leur place dans les compétitions. Vous avez mériter vos reconnaissances.

Ваш отзыв